-
повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
-
разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
-
создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Орган управления осуществляет следующие функции
- координирует и контролирует работу методических объединений;
- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
- анализирует результаты работы методических объединений, оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
Состав органа управления
План методической работы на 2024-2025 учебный год.
Тема: «Совершенствования качества образования, обновление содержания и педагогических технологий, соответствующих работе в новых условиях».
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации обновленных ФГОС
Задачи:
Создавать организационно-управленческие, методические, педагогические условия для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ. Обеспечивать информационную поддержку учителей в условиях работы по ФГОС.
Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентный подход к успешному обучению.
Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.
Создать условия для самореализации педагогов через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Активизировать работу учителей-предметников по темам самообразования и по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Повысить эффективность работы методических объединений через осуществление самоанализа всех видов педагогической деятельности.
Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Основные направления деятельности
1. Работа с педагогическими кадрами |
||||
1.1. Повышение квалификации Цели: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции; поддержка системы непрерывного образования и самообразования как одного из факторов успеха в педагогической деятельности. |
||||
1.1.1. Курсовая переподготовка |
||||
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1 |
Корректировка перспективного плана повышения квалификации педагогических работников |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
Перспективный план курсовой подготовки |
2 |
Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации педагогов на 2025 год |
Июнь |
Заместитель директора по УВР |
Заявка на обучение на 2025 год Организованное прохождение курсов |
3 |
Формирование и корректировка плана прохождения курсов повышения квалификации педагогов на 2024-2025 уч. год |
Январь |
Заместитель директора по УВР |
План курсовой подготовки на 2025 год |
4 |
Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации после индивидуальной беседы- анкетировании с педагогом. |
В соответствии с графиком курсов |
Заместитель директора по УВР Педагоги |
Повышение квалификации, выступление педагогов на заседаниях ШПНМК, на педагогических советах |
5 |
Анализ прохождения курсовой подготовки в 2024 году. |
Декабрь |
Заместитель директора по УВР |
Аналитическая справка |
6 |
Промежуточный анализ прохождения курсовой подготовки учителями |
Ежеквартально |
Заместитель директора по УВР |
Форма (курсовая подготовка) |
1.1.2. Аттестация педагогических работников Цели: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников; стимулирование роста педагогического мастерства |
||||
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1 |
Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2024-2025 учебном году |
Август |
Заместитель директора по УВР |
Список аттестующихся педагогических работников в 2024-2025 учебном году |
2 |
Переоформление стенда «Аттестация педагогов» |
Август |
Заместитель директора по УВР |
Информация на стенде |
3 |
Корректировка перспективного плана аттестации. Методический семинар для педагогов, аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию в 2024-2025 учебном году «Порядок проведения аттестации педагогических работников» |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
Перспективный план аттестации Портфолио учителей |
4 |
Подготовка представлений на педагогических работников. Работа школьной аттестационной комиссии. |
В соответствии с графиком аттестации |
Заместитель директора по УВР |
Подготовка и оформление документов |
5 |
Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации; разъяснительная работа с аттестуемыми по формированию пакета документов на аттестацию, методическая помощь в заполнении информационной карты, индивидуальные консультации, видеосъёмка и монтаж уроков |
В течение года, согласно графику |
Заместитель директора по УВР |
Пакет документов педагога на аттестацию |
6 |
Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями. |
Согласно графику |
Заместитель директора по УВР |
Повышение квалификации. Разработка ИППР педагогов их корректировка |
7 |
Составление графиков прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических и руководящих работников школы, оформление нужной документации на 2025-2026 уч.год |
Январь |
Руководитель МС школы |
Состав аттестационной комиссии, график работы аттестационной комиссии, графики прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками |
9 |
Составление списков педагогических работников, выходящих на аттестацию в 2025-2026 учебном году |
Май |
Заместитель директора по УВР |
Списки педагогических работников |
10 |
Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации. |
Июнь |
Заместитель директора по УВР |
Практические рекомендации по самоанализу деятельности педагогам, корректировка ИППР педагогов |
1.2. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей; методическая помощь, консультации. Обобщение опыта работы учителей |
||||
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1 |
Пополнение методической «копилки» на сайте школы, пополнение Портфолио учителей. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, руководители ШПНМК |
Тезисы выступлений, конспекты, доклады, презентации и т.д. |
2 |
Представление опыта на заседании ШПНМК. |
В течение года |
Руководители ШПНМК, учителя- предметники |
Выработка рекомендаций для внедрения |
3 |
Представление опыта на заседании ШПНМК. |
По плану ШПНМК |
Заместитель директора по УВР, руководители ШПНМК |
Решение о распространении опыта работы учителей |
4 |
Организация обмена опытом: открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных декад, методических декад); распространения результатов профессиональной деятельности в ШПНМК. |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, руководители ШПНМК, Педагоги |
Повышение квалификации, обмен мнениями |
5 |
Школьные конкурсы профессионального мастерства: «Организация работы с одарёнными детьми»; «Педагогическая инициатива» |
В течение года |
Руководитель МС школы, педагоги |
Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства |
6 |
Посещение районных конференций, научно-методических семинаров, РМО, уроков творчески работающих учителей города, участие творческих и проблемных группах учителей- предметников |
В течение года |
Педагоги |
Повышение творческой активности и профессионализма педагога |
7 |
Участие в заочных и очных профессиональных конкурсах |
Октябрь- Декабрь |
Заместитель директора по УВР, руководители ШПНМК, Педагоги |
Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства |
8 |
Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседания РМО, методические семинары, внесении опыта инновационной педагогической деятельностив муниципальную базу данных ). |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, руководители ШПНМК, Педагоги |
Совершенствование аналитической деятельности педагога |
9 |
Информирование учителей о НПК, конкурсах разного уровня, оказание методической помощи учителям. |
В течение года |
Руководитель МС школы, руководители ШПНМК |
Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства |
1.4. Работа Методического Совета школы Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год |
||||
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
1 |
Основные направления методической работы школы Согласование учебного плана общего образования. Согласование рабочих программ общего образования; программ внеурочной деятельности Выбор предметов мониторинга качества образования на уровне школы |
август |
Руководители ШПНМК, заместитель директора по УВР, |
Планы работы методических объединений. Рабочие программы по предметам |
2 |
-Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы. Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Проведение консилиума по адаптации учащихся 5 класса |
Сентябрь |
Руководители МО, заместитель директора по УВР |
Пакет документов к ВСОШ, Подготовка к пед.совету |
3 |
-Организация аттестационных процессов педагогов школы |
октябрь |
Руководители МО, заместитель Директора по УВР |
График аттестации на 1КК, ВКК, СЗД. Методические материалы |
4 |
Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности |
Ноябрь |
Руководители МО, заместитель директора по УВР |
Внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс |
5 |
Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Участие в муниципальных олимпиадах. |
Ноябрь |
Директор Руководители ШПНМК |
Аналитические материалы |
6 |
-Итоги аттестационного года и курсовой подготовки педагогов. Участие в предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства. Организация проведения полугодовых диагностических работ по основным предметам Промежуточный контроль: 9класс: русский язык, математика 5 классы: техника чтения 8-9 классы предметы по выбору учащихся на ГИА. Результаты проектной деятельности учащихся. |
Декабрь |
Руководители МО |
Аналитические материалы. |
7 |
- Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению. |
Февраль |
Учителя –предметники. Руководители ШПНМК. Заместитель директора по УВР |
Аналитические материалы. |
8 |
9 класс - Репетиционное тестирование по основным предметам и предметам по выбору. Организация и проведение ВПР Организация и проведение работ РЦОКО -Репетиционный русский устный |
Март |
Учителя –предметники. Руководители ШПНМК. Заместитель директора по УВР |
Аналитические материалы. |
9 |
Участие педагогов школы в муниципальных семинарах, конкурсах, МО. Результаты проектной деятельности учащихся. Организация и проведение ВПР. |
Апрель |
Руководители ШПНМК |
Повышение квалификации, распространение передового педагогического опыта |
10 |
-Расширенное заседание. Творческий отчёт МО о результатах инновационной деятельности. Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год. -.Мониторинг успешности педагогов. Итоги деятельности методической работы школы. Организация и проведение ВПР. Организация и проведение работ |
Май |
Руководители ШПНМК |
Планы. Повышение квалификации, распространение передового педагогического опыта |
1.5. Тематические педагогические советы, методические семинары согласно п. 2.1. |
||||||||
Цель: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. |
||||||||
1.6. Диагностика деятельности педагогов Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителя |
||||||||
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
||||
1 |
Изучение профессиональных затруднений педагогов |
Сентябрь |
Заместители директора по УВР |
Выявление проблем, поиск путей их устранения |
||||
2 |
Оказание методической помощи в разработке, реализации и оценке ИППР педагогов |
В течение года |
Заместители директора по УВР |
Каждый педагог разрабатывает ИППР и реализует её |
||||
3 |
Изучение профессиональной компетентности учителя (в рамках аттестации педагога) |
По графику |
Заместители директора по УВР |
Повышение квалификации учителей, оказание методической помощи |
||||
4 |
Составление портфолио педагога. Рейтинг результативности учителя |
В течение года |
Учителя, руководители МО |
Совершенствование аналитической деятельности педагога |
||||
1.7. Работа методических объединений педагогов Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов |
||||||||
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Прогнозируемый результат |
||||
1 |
Планирование работы ШПНМК на год. |
Сентябрь |
Заместители директора по УВР |
Составление плана работы над методической темой и |
||||
Обязательное включение в план работы МО тем педагогических советов, семинаров |
Руководители МО |
проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий. |
||||||
2 |
Утверждение документации на 2024-2025 год. Анализ стартовых контрольных работ по предметам. |
Сентябрь |
Руководители ШПНМК |
Рабочие программы, темы самообразования |
||||
3 |
Участие учителей МО в различных интеллектуальных конкурсах, проведение мероприятий для обучающихся |
В течение года |
Руководители ШПНМК, учителя |
Организация участия и проведения конкурсов |
||||
4 |
Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников |
Октябрь- Ноябрь |
Руководители ШПНМК, учителя |
Повышение квалификации учителей, совершенствование качества образования и воспитанности школьников |
||||
5 |
Проведение предметных месячников |
Согласно графику |
Руководители ШПНМК, учителя |
Повышение эффективности образовательного процесса |
||||
6 |
Анализ стартовых результатов ВПР |
Ноябрь |
Руководители ШПНМК, учителя |
Повышение эффективности образовательного процесса |
||||
7 |
Выполнение государственных программ по предметам. Анализ результатов промежуточной аттестации |
Декабрь Май |
Руководители ШПНМК, Зам. директора |
Результативность деятельности за первое полугодие |
||||
8 |
Работа над методической темой школы и ШПНМК, реализация индивидуальной программы профессионального развития педагогов (ИППР). |
В течение года |
Руководители ШПНМК, учителя |
Повышение квалификации учителей |
||||
9 |
Формирование программно-методического обеспечения на 2025-2026 учебный год |
Январь- февраль |
Руководители ШПНМК, учителя |
Программно-методическое обеспечение на 2025-2026 учебный год |
||||
10 |
Анализ итоговых результатов ВПР Отчет о работе над методической темой. Отчет о выполнении плана работы МО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы |
Май |
Руководители ШПНМК |
Результативность деятельности за учебный год |
||||
1.8. Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями Работа с молодыми специалистами Цель: оказание методической помощи молодому учителю. |
||||||||
1 |
Корректировка плана работы с молодыми специалистами. Консультация по составлению учебной документации: рабочая программа по предмету, ведение классного журнала, документация классного руководителя. Ознакомление с планом методической работы на год |
Сентябрь |
Заместители директора по УВР Руководитель клуба молодых педагогов «Успех» |
Правильность оформления школьной документации |
||||
2 |
Работа клуба молодых педагогов «Успех» |
В течение года |
Руководитель клуба, Молодые педагоги |
Становление профессионального мастерства |
||||
3 |
Посещение уроков молодыми специалистами у коллег школы. Контроль над владением методикой ведения урока малоопытными специалистами |
В течение года |
Молодые педагоги |
Становление профессионального мастерства |
||||
4 |
Открытые уроки молодых учителей |
По графику |
Руководитель ШПНМК, педагоги |
Оказание методической помощи |
||||
5 |
Анкетирование молодых учителей по самообразованию, выявлению затруднений в профессиональной деятельности. Оказание методической помощи и поддержки |
В течение года |
Руководитель МС школы |
Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей |
||||
6 |
Участие молодых педагогов в региональной проектной лаборатории молодых педагогов |
В течение года |
Молодые педагоги |
Становление профессионального мастерства |
||||
7 |
Круглый стол «Оценка успешности деятельности молодых специалистов» |
Май |
Заместители директора по УВР Молодые педагоги |
Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей. Становление профессионального мастерства |
||||
1.9. Работа с вновь прибывшими учителями Цель: выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки вновь прибывших учителей. |
||||||||
1 |
Изучение требований к оформлению и ведению документации строгой отчетности |
Сентябрь |
Зам. директора Руководитель МС школы |
Выполнение единых требований |
||||
2 |
Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений. |
В течение года |
Зам. директора Руководитель МС школы |
Оказание методической помощи |
||||
3 |
Индивидуальные консультации, оказание методической помощи. |
В течение года |
Зам. директора Руководитель МС школы |
Оказание методической помощи |
||||
1.10. Информационное обеспечение методической работы |
||||||||
Цель: совершенствование информационного методического обеспечения. |
||||||||
1 |
Работа с руководителями МО, зав. школьной библиотекой по учебно- методическому обеспечению: учебники, учебнометодическая литература |
В течение года |
Зам. директора, руководители ШПНМК, зав.библиотекой, |
Оформление заказа на учебники, приобретение учебно-методической литературы |
||||
2 |
Содействие информационно-справочному обеспечению: консультации с учителями по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике; работа по обновлению и совершенствованию школьного сайта; оказание помощи в разработке методических рекомендаций с последующей публикацией на сайте школы, на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях |
В течение года |
Зам. директора, учитель информатики, руководители ШПНМК, ответственный за ведение сайта. |
Расширение информационного пространства; поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями; повышение квалификации педагогов |
||||
3 |
Создание и развитие персональных страниц, блогов учителей- предметников. Электронное портфолио - «Визитная карточка учителя». |
В течение года |
Зам. директора, учитель информатики, руководители ШПНМК, ответственный за ведение сайта |
Расширение информационного пространства; поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями; повышение квалификации педагогов |
||||
2. Работа с учащимися Цель: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении. |
||||||||
1 |
Составление плана работы с одаренными и слабоуспевающими детьми, а так же учащимися, имеющими оценку «3» по одному предмету |
Август |
Зам. директора, руководители ШПНМК, учителя |
Организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. |
||||
2 |
Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, способностей и потребностей |
В течение года |
Зам. директора, руководители ШПНМК, учителя |
Выявление и поддержка одаренных детей, работа со слабоуспевающими детьми. |
||||
3 |
Создание условий для работы с одаренными и высокомотивированными к обучению детьми и подготовки их к конкурсам, олимпиадам, конференциям различных уровней |
В течение года |
Зам. директора |
Выявление и поддержка одаренных детей |
||||
4 |
Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады. Утверждение графика дополнительных занятий, кружковой работы |
Октябрь |
Зам. директора, руководители ШПНМК учителя |
Выявление и поддержка одаренных детей |
||||
5 |
Составление заявок на участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады |
Ноябрь |
Руководители ШПНМК Педагоги |
Определение участников городских олимпиад |
||||
6 |
Определение рейтинга школы по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Декабрь |
Зам. директора |
Определение уровня подготовки учащихся |
||||
7 |
Работа с учащимися с повышенными образовательными потребностями |
В течение года |
Учителя-предметники |
Выявление и поддержка одаренных детей |
||||
8 |
Проведение интеллектуальных мероприятий в рамках предметных недель, олимпиад |
По плану |
Руководители ШПНМК |
Выявление и поддержка одаренных детей |
||||
9 |
Участие в школьной, муниципальной НПК |
По плану |
Учителя – предметники. Руководители ШПНМК |
Выявление и поддержка одаренных детей |
||||
10 |
Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах по предметам, а также в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. Участие в Международных и Всероссийских игровых конкурсах |
В течение года |
Зам. директора, учителя |
Выявление и поддержка одаренных детей, исследовательская культура школьников |
||||
Анализ работы с одаренными детьми за прошедший учебный год, перспективы в работе на 2023-2024 уч.год |
Май-июнь |
Зам. директора, учителя |
||||||
-
- План работы клуба молодых учителей «Успех»
Цель: создание условий для адаптации молодых учителей через эффективное взаимодействие молодых специалистов и опытных педагогов в рамках современной образовательной среды, обеспечение постепенного вовлечения молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности.
Задачи:
создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися и их родителями;
способствовать удовлетворению потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений;
создавать условия для продуктивного взаимодействия педагогов, формировать навыки эффективной коммуникации для закрепления молодых специалистов в школе;
создавать условия для профессионального роста и творческой самореализации молодых специалистов;
распространять инновационный опыт через проведение мастер-классов, открытых уроков, участие в конкурсах профессионального мастерства;
способствовать формированию привлекательного имиджа педагогической профессии;
формировать традиции эффективного наставничества в школе.
№ |
Мероприятие |
Дата |
Ответственный |
1 |
Заседание 1. Мониторинг трудностей молодых специалистов. |
Сентябрь |
Руководитель Клуба, |
2 |
Заседание 2. Владение молодыми специалистами нормативной базой преподавания предметов в условиях обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. |
Октябрь |
Руководитель Клуба, |
3 |
Заседание 3. Рабочая программа учителя как часть основной образовательной программы школы. |
Ноябрь |
Заместитель директора по УВР руководитель Клуба |
4 |
Заседание 4. Конструирование современного урока в условиях обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО. |
Декабрь |
Руководитель Клуба, |
5 |
Заседание 5. Дискуссионная площадка «Молодой учитель в рамках реализации проекта «Учитель будущего». Самообразование – путь к вершинам профессии. Поколение Z: кто это? Педагогические технологии и формы работы через призму особенностей детей поколения Z. |
Январь |
Руководитель Клуба, педагоги - наставники |
6 |
Заседание 6. «Самообразование: пути, трудности, возможности и перспектива». Ресурсы для самообразования. Участие в профессиональных конкурсах как способ повышения квалификации. |
Февраль |
Руководитель Клуба |
7 |
Заседание 7. Круглый стол «Нетрадиционные формы проведения занятия». Игровые формы урока. Деловая игра, квест, урок за пределами школы. Представление опыта работы молодыми специалистами. |
Март |
Руководитель Клуба |
8 |
Участие в профессиональных конкурсах |
Апрель |
Руководитель Клуба, |
9 |
Заседание 8. Круглый стол «Итоги года». |
Май |
Руководитель Клуба |
10 |
Заседание 9. Мониторинг трудностей молодых специалистов. |
Июнь |
Руководитель Клуба |