Родительский совет
Ч. 6 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в ГБОУ «Школа № 26 г.о. Торез» создан родительский комитет (члены родительского комитета -законные представители несовершеннолетних обучающихся).
Основные задачи и функции
Главные задачи Родительского комитета
- активное участие в:
• воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
• повышении педагогической культуры законных представителей обучающихся па основе программы их педагогического всеобуча;
• проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательных отношений;
• подготовке школы к новому учебному году;
• привлечении законных представителей обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности,
технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися; - содействие:
• администрации школы в выполнении учащимися правил внутреннего распорядка обучающихся;
• участникам образовательных отношений в воспитании обучающихся ответственного отношения к учёбе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
• законным представителям обучающихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей. - оказание помощи:
• семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми полного общего образования;
• классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;
• администрации образовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний. - контроль совместно с администрацией школы организации и качества питания и медицинского обслуживания обучающихся;
- рассмотрение обращений в свой адрес, а так же обращений к администрации школы по поручению директора в пределах своей компетенции.
- недопущение вмешательства законных представителей обучающихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе;
- внесение предложений:
• по содержанию локальных актов, затрагивающих законные права и интересы обучающихся и их законных представителей;
• по организации образовательного процесса; - координация деятельности классных советов родителей;
- взаимодействие с:
• педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;
• другими коллегиальными органами управления школы в пределах своей компетенции.
Родительский комитет осуществляет следующие функции
- планирование своей деятельности;
- обеспечение участия законных представителей обучающихся в управлении Школы;
- представление и защита законных прав и интересов обучающихся;
- защита прав и интересов законных представителей обучающихся;
- содействие руководству школы в совершенствовании условий образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общих мероприятий в школе;
- организация работы с законными представителями обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений;
- предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их законных представителей.
План работы родительского комитета школы на 2024-2025 учебный год
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
Проведение классных родительских собраний. Формирование родительского актива школы |
25 августа -15 сентября 2024 г |
Классные руководители |
I заседание родительского комитета школы 1. Формирование состава общешкольного родительского комитета. Распределение обязанностей. Выбор председателя, секретаря родительского комитета. 2. Обсуждение и утверждение плана заседаний общешкольного родительского комитета на 2024-2025 учебный год. 3. Организация начала учебного года. Знакомство с режимом работы школы на 2024-2025 учебный год. 4. Распределение родителей по группам для осуществления контроля за питанием, выполнением Положения о школьной форме, сохранности учебной литературы, культурно-массовой деятельностью. 5. Ознакомление с планом мероприятий в рамках Года семьи. |
16 сентября 2024 г. |
Директор, советник директора по воспитанию |
Прием родителей и членов родительского комитета школы, консультации по интересующим их вопросам «Спрашивайте-отвечаем» |
Еженедельно Вторник 15-00 до 16-00 |
Директор, ,зам.директора |
Участие родителей в проведении экскурсий, поездок, походов выходного дня. |
В течение 2024-2025 учебного года |
Советник директора по воспитанию, родительский комитет школы |
Беседы членов родительского комитета с родителями, не обеспечивающими контроль за своими детьми. |
В течение 2024-2025 учебного года |
Психолог родительский комитет |
Контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима в школе, за организацией питания школьников. Помощь в проведении праздников. |
1 раз в четверть по плану ВР школы |
Ответственный за организацию питания, родительский комитет |
Рейд по проверке внешнего вида обучающихся |
В течение 2024-2025 учебного года |
Зам.директора, родительский комитет |
Рейд «Качество организации питания в столовой» |
Октябрь 2024 год |
Ответственный за организацию питания, члены родительского комитета |
II заседание родительского комитета школы 1. Итоги успеваемости обучающихся. Проблемы и пути их решения. 2. О роли совместной работы школы и родительской общественности в социализации и самореализации обучающихся. 3. Подготовка школы к Новогодним праздникам. 4.Отчёт родительских комитетов о работе в классных коллективах. 5.Организация зимнего отдыха обучающихся. 6. Ознакомление родителей с планом мероприятий , посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. |
Декабрь 2024 год |
Директор , Советник директора по воспитанию |
Привлечение родителей к проведению бесед по классам о своих профессиях. Круглый стол для уч-ся 9 класса с участием родителей «Все работы хороши - выбирай на вкус» |
В течение 2024-2025 учебного года январь 2025 год |
Зам.директора, Педагог-психолог |
III.Заседание родительского комитета школы 1. Профилактика правонарушений школьниками. Роль классных родительских комитетов в данной работе. 2. Состояние работы по обеспечению безопасности, охране жизни и здоровья, прав школьников. Профилактика травматизма. 3. Дополнительное образование школьников и их результативность. 4. Результаты рейда «Организация питания учащихся» |
Февраль 2025 год |
Советник директора по воспитанию Социальный педагог Руководитель ШПНМК |
Участие в проведении общешкольного КТД «Масленица». |
Февраль-март 2025 год |
Педагог-организатор, родительский комитет |
IV.Заседание родительского комитета школы: Подведение итогов работы классных и школьного родительских комитетов. Подготовка к проведению Последних звонков для уч-ся 9 класса и выпускных вечера. Оздоровление обучающихся в летний период. Безопасность детей во время каникул. Итоги мониторинга «Уровень удовлетворённости родителей работой школы». Планирование работы родительского комитета школы на 2025-2026 учебный год |
Май 2025 год |
Директор, советник директора по воспитанию |
Подготовка школы к новому учебному году. |
Апрель-май 2025 год |
Директор, Родительский комитет школы |
Чествование родителей за успехи в воспитании детей и активную помощь школе. |
Май 2025 год |
Директор, Зам.директора |
План основных мероприятий в рамках работы «Школы ответственного родительства» на 2024-2025 учебный год ГБОУ «ШКОЛА № 26 Г.О.ТОРЕЗ»
№ п/п |
Содержание деятельности |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки реализации |
1 |
Проведение тематических консультаций для родителей (законных представителей) |
Тематические консультации. ФГОС и Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России о семье как базовой ценности. |
Администрация, Педагог-психолог, приглашенные Специалисты (по запросу) |
В течение года |
2 |
Родительские чтения |
Младшие школьники: особенности развития. Семейные традиции. Механизмы социализации: от начальной школы к старшей. |
Администрация, инициативная группа родителей |
Октябрь-ноябрь |
3 |
Учительско-родительская конференция |
«Ответственное родительство-залог успешности ребенка» |
Администрация |
ноябрь |
4 |
Педагогические практикумы |
«Стили семейного воспитания» Поощрения и наказания в семье» «Родительский контроль» |
Администрация, классные руководители |
В течение учебного года |
5 |
Тренинги с родителями |
Тренинги: «Учимся понимать друг друга» «Воспитательный потенциал современной семьи» Игровой тренинг (дети-родители) |
Педагог-психолог, социальный педагог |
В течение учебного года |
6 |
Семейные вечера |
Семейные вечера: «Организация совместного досуга» «Делаем проект вместе» «Сундучок добрых дел» «Семейное творчество» |
Классные руководители |
Ноябрь, Январь, Март, Май |
7 |
Родительско-детские фестивали |
Фестиваль семейного творчества |
Классные руководители, руководитель Центра детских инициатив, родители, обучающиеся |
Апрель |
8 |
Родительские лектории |
Лектории «Школа-семья: от диалога к партнерству» |
Инициативная группа родителей, советник директора по воспитанию |
Октябрь, февраль, март |
9. |
Встречи |
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних и их родителей |
Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, инспектора СДН, представители правоохранительных органов (по согласованию) |
В течение учебного года |
10. |
Родительские собрания |
1 КЛАСС Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс, или вновь за школьной партой Цель: ознакомить родителей с психолого-педагогическими особенностями развития детей младшего школьного возраста, предложить практические рекомендации. Тема 2. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть Цель: ознакомить родителей с трудностями периода адаптации детей к школе в первый год обучения, предложить практические советы по их устранению. Тема 3. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе Цель: обозначить проблемы детей в учебе; дать рекомендации по организации помощи ребенку в учебе. Тема 4. Воспитание ребенка в эру хай-тека (ранняя профилактика экранной зависимости). Цель: выявить позитивное и негативное влияние телевидения, компьютерных технологий на развитие детей младшего школьного возраста. |
Классные руководители |
В течение учебного года |
2 КЛАСС Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс Цель: ознакомить родителей с особенностями развития детей – учеников второго класса, предложить практические рекомендации по воспитанию детей данного возраста. Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста Цель: предложить рекомендации родителям по выявлению и развитию индивидуальных особенностей детей. Тема 3. Самооценка младшего школьника Цель: предложить родителям способы формирования у младшего школьника адекватной самооценки. Тема 4. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения Цель: предложить информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; дать рекомендации по воспитанию здорового ребенка. |
||||
3 КЛАСС Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс Цель: ознакомить родителей с особенностями развития учащихся третьего класса. Тема 2. Самосознание и образ «Я» младшего школьника Цель: предложить родительскому коллективу способы формирования самосознания и образа «Я» детей младшего школьного возраста. Тема 3. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против Цель: определить оптимальные методы воспитания ребенка в семье. Тема 4. Страхи детей и пути их преодоления Цель: выявить причины страха детей младшего школьного возраста; предложить пути их преодоления. |
||||
4 КЛАСС Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс Цель: ознакомить родителей с особенностями развития учащихся четвертого класса; определить стратегию поведения родителей. Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста Цель: проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей. Тема 3. Ребенок среди сверстников Цель: дать представление о роли коллектива в жизни ребенка; предложить рекомендации по развитию коллективизма у ребенка. Тема 4. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения Цель: оценить развитие самостоятельности учащихся; дать рекомендации родителям по развитию у детей самостоятельности. |
||||
5 КЛАСС Тема 1. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-м классе. Возрастные особенности подростка Цель: ознакомить родителей с трудностями адаптации к обучению в 5 классе; ознакомить родителей с психофизиологическими особенностями детей 11-12 лет; рассмотреть влияние родителей на формирование «Образа Я» подростка. Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника Цель: ознакомить родителей с проблемой развития внимания подростков; рассмотреть основные процессы памяти. Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка Цель: обсудить с родителями особенности темперамента школьника; рассмотреть различные типы темперамента учащихся класса. Тема 4. Мотив как регулятор поведения Цель: ознакомить родителей с проблемой формирования мотивации подростка; рассмотреть влияние мотивации на успешность обучения школьника. |
||||
6 КЛАСС Тема 1. Воспитание характера школьника Цель: ознакомить родителей с проблемами воспитания характера школьника-подростка. Тема 2. Самооценка школьника-подростка Цель: рассмотреть с родителями проблему формирования самооценки подростка. Тема 3. Ориентация школьников на ценности семьи Цель: определить роль семьи в формировании ценностных ориентаций школьников. Тема 4. Проблемное поведение подростков Цель: ознакомить родителей с проблемным поведением подростков; определить роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
||||
7 КЛАСС Тема 1. Межличностное общение подростков Цель: изучить психолого-педагогические особенности межличностного общения детей подросткового возраста. Тема 2. Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка Цель: обсудить проблему агрессивного поведения подростка. Тема 3. Ориентация подростка на социально значимые ценности Цель: определить роль семьи в формировании общечеловеческих ценностей подростков. Тема 4. Право, ребенок и его окружение Цель: ознакомить родителей с основным правовым статусом ребенка в семье, его особенностями. |
||||
8 КЛАСС Тема 1. Конфликты и пути их решения Цель: ознакомить родителей с проблемой возникновения конфликтов и определить пути решения конфликтных ситуаций. Тема 2. Детско-родительские отношения Цель: обсудить с родителями типы отношений, складывающихся между ними и детьми. Тема 3. Воспитание толерантности подростка Цель: ознакомить родителей с проблемой формирования толерантного подростка. Тема 4. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения Цель: ознакомить родителей с особенностями суицидного поведения подростков; обсудить основные направления работы по предупреждению суицида. |
||||
9 КЛАСС Тема 1. Возрастные особенности развития девятиклассника Цель: раскрыть основные особенности развития девятиклассника Тема 2. Путь к согласию, или как разрешить конфликт Цель: ознакомить родителей с проблемой возникновения конфликтов; дать рекомендации по преодолению конфликтов с детьми. Пути разрешения конфликтных ситуаций. Тема 3. Профессиональное самоопределение Цель: определить роль семьи в профессиональном становлении. Тема 4. Ценностные ориентиры современных старшеклассников Цель: ознакомить родителей с ценностными ориентирами современных старшеклассников и способами их развития. |
||||