Основной формой организации дефектологической работы являются индивидуальные занятия. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется в соответствии с его учебным планом.
Цель деятельности учителя-дефектолога: обеспечение своевременной дефектологической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной поддержки семей, имеющих детей с ОВЗ, методического сопровождения процесса обучения и воспитания.
Задачи деятельности учителя-дефектолога:
1.Обеспечение права ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение коррекционной помощи.
2.Коррекция и развитие нарушенных психических процессов и функций
3. Формирование базовых учебных действий
4.Нормализация ведущих видов деятельности
5.Оказание консультативной помощи специалистам, родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации